Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одно из ведущих мест в структуре отклонений, которые выявляют у обучающихся при профилактических осмотрах, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата (далее - ОДА). Среди функциональных отклонений –нарушения осанки, среди хронических бо-лезней – сколиоз, плоскостопие, лордоз, кифоз, остеохондроз.
На формирование костно-мышечной системы учащихся отрицательно воздействуют несоответствие размеров школьной мебели росту учеников, большой вес ранцев и порт-фелей с учебниками, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточ-ный вес, а также несформированные двигательные навыки, например: походка, осанка, посадка за столом (партой), положение тела во время сна, которые способствуют разви-тию не только заболеваний костно-мышечной системы, но и внутренних систем и орга-нов.
Большинство подростков и детей недостаточно информированы о последствиях и значе-нии нарушений со стороны ОДА. Главную роль в профилактике нарушений ОДА может сыграть обучение учеников тому, как нужно ходить, стоять, лежать во время сна, сидеть.
В формировании стереотипа правильной осанки первичным оказывается овладение мы-шечно-суставным чувством, которое характерно для такой осанки. Это чувство становит-ся эталоном нормы, на который можно равняться во время самоконтроля за своей осан-кой. Физические упражнения оказывают стабилизирующее воздействие на позвоночник, укрепляя при этом мышцы туловища, позволяют улучшить осанку, добиться корригиру-ющего влияния на деформацию, улучшить функцию внешнего дыхания, дают обще-укрепляющий эффект. ЛФК показана на всех стадиях развития сколиоза, но более успеш-ные итоги она дает при начальных формах сколиоза. Противопоказаны физические упражнения, которые повышают гибкость позвоночника и приводят его к перерастяже-нию.
Поэтому весьма актуально рассмотреть воздействие физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.
Цель данной работы заключается в изучении механических травм опорно-двигательного аппарата, объема неотложной поомщи, принципов лечения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
охарактеризовать влияние больших физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат и общее состояние;
рассмотреть диагностику и принципы лечения механических травм опорно-двигательного аппарата.
Объектом исследования являются механические травмы ОДА, предметом – медицинские меры лечения и профилактики данных повреждений.
1. Влияние больших физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат и общее функциональное состояние спортсмена
Организм человека обладает сформировавшейся в ходе эволюции способностью адапти-роваться (приспосабливаться) к меняющимся условиям среды. Под воздействием внеш-них критериев могут меняться гомеостаз человека, физиологический статус, их морфоло-гические признаки и т.д. Тем не менее, адаптационные возможности организма не бес-предельны, спортсмены не всегда и не в полной мере могут приспособиться к тем или иным физическим нагрузкам, условиям среды, в итоге появляются заболевания.
В поддержании гомеостаза и его регуляции важная роль принадлежит железам внутрен-ней секреции, нервной системе, в особенности гипоталамо- лимбической и гипофизарной системам мозга .
Физиологические механизмы, которые обусловливают (при систематической мышечной тренировке) увеличение неспецифической резистентности организма, многообразны и сложны. Влияние экстремальных критериев (в частности, интенсивных ф
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Анатомия человека: учеб. для студ. инст. физ. культ. /Под ред. Козлова В.И. - М., «Физкультура и спорт», 1978.
2. Воронова Е. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприя-тия, игры – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 124 с.
3. Захарова А. Быть молодым – значит быть здоровым! / А. Захарова // Библиотека. – 2010. – № 12. – 67-68 с.
4. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013. – 29-33 с.
5. Морозов М. Основы здорового образа жизни – М.: ВЕГА, 2014. – 67-68 с.
6. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю.П. Кобякова. - Ростов: Феникс, 2014. – 44-46 с.